воскресенье, 23 августа 2015 г.

Дирхем 698 г.х./1299 г. хан Токта чекан Крыма XII век

Вчера прогуливаясь по Полю чудес с Асей + Nel  Tornado, на глубине не более 5 см. я обнаружил интересный дукачик сделанный из неведомой серебряной монетки. Сначала я подумал, что это образок с обломанным ушком. Сквозь слой загрязнений проступал силуэт, возможно, какого-то святого. Однако, протерев находку, я убедился, что ошибся.

Дирхем Токты Л.С.
Придя домой, я промыл монетку в воде и принялся ее изучать. Оказалось мне повезло найти свой первый Дирхем! Процесс идентификации затянулся на полтора часа, но в результате было установлено, что я держу в руках Дирхем 698 г.х./1298 правления хана Токты, чекан Крыма XIII века.

Л.с. В линейный круг вписан точечный квадрат. В нем в трех строках легенда:  ﺗﻭﻗﺗﺎ /ﺍﻟﻌﺎﺪﻞ ﺧﺎﻦ хан справедливый Токта.


О.с.В таком же картуше тамга дома Батупо сторонам которой Чекан / Крыма. Внизу 698. В 4 сегментах не одинаковые виньетки.

Дирхем Токты О.С.
Хан Токта, тёмник Ногай, государство джучидов, Золотая Орда, история взаимодействия хана и великого темника, который происходил из рода Чингизов, но претендовать на ханство не мог и многое другое я узнал просто потому, что в руки попала эта монетка. 

Этим меня и привлекла металлодетекция. Благодаря поиску, получаешь удовольствие от процесса и определения находки. Попутно узнаешь много нового. Более того, это замечательное хобби еще и самоокупается. Спешу развеять иллюзии тех, кто рассчитывает обогатиться приобретя металлодетектор. 

В этом отношении везет немногим. Может быть одному из тысяч поисковиков. Обычно, вырученных средств хватает, чтобы постепенно отбить стоимость прибора и оплатить бензин, который нынче дорог...

Кстати, вышеозначенный Дирхем продается. Чтобы пополнить им свою коллекцию напишите мне в форму обратной связи. При желании рассмотреть монетку более подробно - кликните на ее изображение.

Если вы хотите продать, имеющиеся у вас монеты - напишите об этом в комментариях к посту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий