пятница, 28 декабря 2012 г.

Несколько артефактов и их истории (окончание)

    Совсем недавно случилась со мной такая история. В воскресенье выходной самое то, чтобы выйти и покопать, но вот дождик моросит, температура около 0С и супруга отговаривает:"Что ты,  мол, будешь там в грязи ковыряться!". Не понимает, не понимает женщина азарта которым одержим искатель кладов! Поэтому, - полиэтиленовый пакет на блок прибора и вперед!
   После первых десяти метров по распашке на берцы налипло столько..., что дождик стал практически незаметен и вообще возникло ощущение, что поиск проходит где то в субтропиках! Немного скифскосарматского сельхоз металла слегка отяготили рюкзак и передвигать берцы с каждым шагом становилось все теплее и теплее.. Несколько пуговиц, в том числе и представленные ниже, поддерживали поисковый энтузиазм





Что поделаешь, не все же денарии в лопату.. Уже шел третий час экстремального поиска. Вокруг меня образовалось облако тумана, что, естественно, добавляло экстрима процессу. Однако, пораскинув мозгами, я решил пройтись по краю поля, логично предположив, что в такую погоду все находки должны быть поближе к проходимым местам, как то - дорогам, тропкам, магистралям, автобанам...
   И я оказался прав!! Прямо на краю дороги в полуметре от поля с глубины 10см был поднят настоящий артефакт, предназначение которого я не смог угадать ни с первого ни со второго взгляда... Сигнал от него был смешанным - цветной с примесью чернины Золотая Маска свою работу знает! На проверку артефакт оказался слабо магнитным!

 А когда я пришел домой и смыл с него слой грязи, то просто был шокирован тем, что увидел на обратной стороне



  В голову полезли разные мысли на тему  дохристианских магических практик.. Артефакт прямо так и потяжелел в руке, даже вроде как потеплел (ожил).. Однако уважаемые эксперты конечно знают то, что скоро узнал и я. Артефакт оказался аптечной гирькой разновеской 29гр.
В заключение этого поста я хочу попросить уважаемых экспертов помочь с определением найденных пуговиц. Кто и на какой одежде мог их носить? С этим я пока еще сам, к сожалению, не определился..
  Благодаря совместным усилиям удалось установить, что пуговицы можно отнести к периоду1857-1917г.г. Причем, первые две слева, имеющие остатки серебрения, имеют отношение к Российской Академии! А третья, более скромная украшала чей то военный мундир этого периода.

Администрация блога в моем лице благодарит эксперта 1й категории, уважаемую Lily за ссылку на ресурс, обещающий пролить свет на загадку фурнитуры эпохи познего царизма!



3 комментария:

  1. Моя любимая "скифская печать", оказавшаяся обыкновенной гирькой! И все равно, с фантазией были аптекари - так гирьки маркировать :)
    А по поводу пуговиц - вот интересный сайт, если надпись в обратной стороны читаема, то можно по производителям посмотреть
    http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=plant_id

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница! Официальная благодарность имеет место в тексте настоящего поста.)

      Удалить
  2. Пуга в центре украшала мундир представителя некоего ведомства (министерства) царской России (http://reibert.info/threads/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B.34626/page-41 пост navusa )

    ОтветитьУдалить